Главная Новости В донецком театре без "Паники" не обошлось
В донецком театре без "Паники" не обошлось
01 Ноя 2013, 13:36
Донецкий музыкально-драматический театр в четверг 31 октября представил «мужскую» премьеру. Пьеса финского писателя Мики Мюллюахо под названием «Паника» адаптирована для украинского зрителя. В частности, как признался режиссер постановки Василий Маслий, из переведенного текста пришлось выбросить много нецензурной лексики. Тем не менее, зрителю хватило и той, что была оставлена. В конце-концов, это современная драматургия.
В центре спектакля трое мужчин, которые переживают пресловутый кризис среднего возраста. У каждого свои причины для стресса, но, как оказалось, единое решение проблем — дружба и «производные» от нее. В компании друг друга трое друзей находят ответы, на вопросы, которые в их обществе принято задавать психологам. А все начинается с того, что Лео решается попросить помощи у лучшего друга Макса. Мари, с которой Лео живет уже более 10 лет, предлагает ему подумать о своих чувствах и решить, чего же он на самом деле хочет. Конечно же Мари намекает своему любимому о свадьбе — после стольких лет совместной жизни. Но если бы все было так просто... Получается, что Лео приходит «копаться в себе» домой к Максу, который сам уже три месяца, не выходя из квартиры, ищет выход из депрессии, навеянной разбитым сердцем. К решению чужих проблем подключается брат Макса — Иони. Этот мужчина видел и «любил» в своей жизни множество женщин, но ведь ему, как и всем остальным для счастья и настоящей любви нужна только одна. Так, находясь в замкнутом пространстве — квартире Макса, напившись, поскандалив и от души подурачившись, трое мужчин обретают истину. Каждый — свою.
Как известно, Василий Маслий не только режиссер, но и главный балетмейстер донецкой муздрамы. В его работах часто присутствуют сложные хореографические номера. Но в «Панике» режиссер ограничился лишь пародийными занятиями Макса йогой. Весь энтузиазм режиссера ушел в психологические тонкости актерской игры. По словам Маслия, вопрос даже не в том, над чем работать сложнее — хореографией или психологически напряженными картинами. Вопрос в том, с чем ему сейчас интереснее работать. Оказалась, что сейчас и режиссеру интересно «самокопание». Он также признался, что не ожидал такой «живой» реакции на спектакль со стороны мужчин. Но на первом премьерном показе Маслий удивился: спектакль получился отнюдь не «женский».